Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу,
к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу..
Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему,
а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Д.С. Лихачев
Гимн Российской Федерации слушать
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников в нашем детском саду строится в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой. Её основу составляет Конституция, регламентирующая государственные символы, их описание и правила использования флага, герба и гимна РФ, а также определяющая общечеловеческие ценности, среди которых наряду с ценностями демократии, нравственности, российской государственности провозглашены патриотизм и интернационализм.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образовательные области ФГОС обеспечивают личностное и познавательное развитие дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС — актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом.
Отдельные российские законы направлены на практическое решение вопросов патриотической направленности, а именно: увековечена память воинов, которые погибли при защите Отечества, определены дни воинской славы.
Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей нашей образовательной организации определяется рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.
От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным.
Условия формирования патриотических качеств в дошкольном возрасте
ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических.
Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его.
Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту.
Программа патриотического воспитания ДОУ
В детском саду разработана и реализуется рабочая программа воспитания. Мероприятия по патриотическому воспитанию направлены на то, чтобы формировать у детей представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой Родине и Отчизне.
Все мероприятия спланированы с учётом особенностей и традиций детского сада, города. Наиболее эффективные и распространённые:
— ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном;
— проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;
— подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла;
— конкурсы стихов о Победе;
— акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»;
— тематические встречи в городской библиотеке;
— оформление стенда «Помню и горжусь», уголка «Дети войны»;
— тематические занятия, беседы о природе родного края, родном городе, области, России;
— тематические игры.
Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера.
Методические разработки педагогов ДОУ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина?» для детей 6-7 лет. Воспитатель Клепикова Л.А. ознакомиться презентация
музыкальный руководитель Куликова М.В. ознакомиться
Конспект НОД «Знакомим дошкольников с малой Родиной» воспитатель Киселева Н.В. текст презентация
Родителям на заметку
07.10.2017г. в центре города Рассказово (Тамбовская область) состоялась торжественное открытие памятника Советскому Солдату-Победителю. Это пятый по счету монумент, установленный РВИО в регионе. Памятник посвящен жителям Тамбовской области, города Рассказово и Рассказовского района, оставшимся на полях сражений Великой Отечественной войны, а также труженикам тыла, внёсшим огромный вклад в Победу Советского народа над фашизмом. Скульптурная композиция разработана и изготовлена Российским военно-историческим обществом в рамках программы по замене пришедших в негодность монументов в населенных пунктах и на местах воинских захоронений. Автором проекта является Советник Председателя РВИО Ростислав Мединский, скульптором – Денис Стритович.
Полезная информация
Информация о боевых подвигах, наградах и местах захоронений участников Великой Отечественной войны
Подлинные документы о Второй Мировой войне
На сайте размещена библиотека произведений о Родине, родном крае, родном городе
Официальный сайт движения бессмертный полк